Ford's Famous Flathead V8

Дополнения вторичного рынка к этому V8-60, который монтируется под небольшим углом в гоночном гидросамолете, включают головки и впускные трубы Edelbrock и все более популярные карбюраторы Stromberg.

Это было особенным во многих отношениях. Прежде всего, это был первый двигатель V8 для линейки автомобилей Ford. Никто не мог себе представить, какое влияние это окажет на мир гонок и хотродов в ближайшие годы. Даже в базовой комплектации это была небольшая потрепанная силовая установка, но в последующие годы она послужит основой для многих версий производительности.

С этими двигателями можно было сделать так много, и, поскольку в то время не было профессиональных производителей двигателей, чертежная доска была чистым листом бумаги для тысяч творческих умов. Испробовалось практически все, включая карбюраторы различного количества, впрыск топлива, нагнетание, расточка и поглаживание, разгрузка и так далее.

И, как это ни удивительно, двигатель все еще живет сегодня и может быть найден в современных скоростях, горячих тягах и других типах транспортных средств. Большое количество запчастей доступны для плоской головки. Магнетизм все еще на месте, может быть, это все те болты, выглядывающие из головок, которые привлекают внимание современных производителей двигателей.

Но следует отметить, что термин «плоский» означает не только один двигатель. Первоначально было несколько версий Flathead, но только три, которые привлекали производителей двигателей периода, которые модифицировали бы их для автоспорта. Самым маленьким был так называемый V8-60 с 60, указывающим запасную мощность, которую он получил от своих 136 кубических дюймов смещения. Были две более поздние версии, смещающие 239,4 и 255,4 кубических дюймов, с 85 и 100

Были две более поздние версии, смещающие 239,4 и 255,4 кубических дюймов, с 85 и 100

Этот V8-60 демонстрирует свои усовершенствования в виде головок вторичного рынка и впускного коллектора и пары карбюраторов Stromberg с двумя стволами. По словам Грега Сильвейра из механического цеха Сильвейры в Сан-Хосе, штат Калифорния, эта установка интересна тем, что она была настроена на работу в обратном направлении. Итак, впуск - это выхлоп, а выхлоп - это впуск. Вы можете увидеть заголовок сверху. Обычно они находятся в нижней части двигателя. Это было сделано с большими Flathead V-8 и позже даже в подвесных двигателях. Цель состояла в том, чтобы приложить больший крутящий момент к левому колесу, поскольку оно движется задним ходом, а задний конец перевернулся.

рейтинги лошадей. Был также немного использованный плоскоголовый, 221cid V8. Это было забыто в гонках, но в 1935 году оно будет представлено на самой большой гонке в мире.

Примечание. Эта статья будет разделена на две части: V8-60 и 221, рассматриваемые в этом выпуске, а затем версии 239.4 и 255 в следующем выпуске.

Часть первая - Ford V8-60 и 221 Flathead Engine

Двигатель V8-60

Двигатель V8-60 занимает особое положение в истории малолитражных гонок. Он был известен как «Бедный человек», имея в виду четырехцилиндровую электростанцию ​​Offenhouser для чистой расы. Первоначально планировалось, что это будет автомобильный двигатель, но он был слишком мал для этой миссии. Но он идеально подходил для маленьких карликов с открытыми колесами и оставался конкурентоспособной машиной на гоночной трассе в 1960-х годах. А также, он идеально подходил для классов A Modified и S Stock.

Производители двигателей часто были парнями, которые покупали двигатели. Было много доступных запчастей, а некоторые

Было много доступных запчастей, а некоторые

В послевоенных гонках на малолитражках установка карбюратора с головными частями V8-60, подобная этой, была обычным явлением.

из более квалифицированных изготовлены свои детали. Наиболее распространенные элементы, которые были добавлены в V8-60, включали головки, кулачки, воздухозаборники, углеводы и выхлопные трубы.

У каждого из этих двигателей был свой индивидуальный подход к своему двигателю.

Маленький плоский двигатель V8-60 имел три основных подшипника, а также ход 3,2 дюйма и отверстие 2,6 дюйма. Степень сжатия составляла всего 5,61 с двумя водяными насосами, установленными перед блоком. Он был введен в Соединенных Штатах в 1937 году и будет продолжать совершенствоваться в течение многих лет его производства. Сюда входили новая форма камеры сгорания, алюминиевые головки, замена двухствольного карбюратора Stromberg и использование стальных поршней вместо алюминия.

Давний производитель двигателей Рич Виллим - один из мастеров по модификации этой самой маленькой из плоских головок. Он был связан с V8-60 на протяжении более шести десятилетий, как строитель, конкурент, использующий самообработанный V8-60 в гонках по гидрорайонам, и как автор одной из библий V8-60 со своей книгой: « Маленькая электростанция Форда V8-60.

Он объяснил, что фактическая мощность V8-60 не была хорошо известна, но было известно, что Эдельброк

Этот винтажный карликовый тротуар использует стандартную силовую установку V8-60.

сконструированный V8-60 с овербором 0,030, Isky Cam и на метаноле произвел около 129 лошадей. Willim усовершенствовал этот двигатель с .100 overbore и двумя карбюраторами Stromberg и развил 142 л.с. при 7600 оборотах в минуту.

Производители двигателей часто исследовали различные коленчатые валы для использования на двигателе. Виллим объяснил: «Было несколько гоночных модификаций, сделанных для шатунов. Эдельброк, Клейсмит и Эдди Мейер были главными модификаторами кривошипа. Работа включала обеспечение дополнительного зазора на опорных поверхностях и уменьшение веса противовеса, что привело к лучшему балансу вращающегося узла. Кроме того, Norden производил нестандартные шатуны на 180 градусов, которые создавали огромный крутящий момент ».

Кулачки были в изобилии для производителя двигателей V8-60, наиболее популярными из которых были Winfield, Claysmith, Herman & Collins, Weber и Isky. Виллим объяснил, что у Уинфилда была пара кулачков для использования со стандартными пружинами клапанов, при этом характеристики привода были увеличены. У Клейсмита была пара кулачков, одна для карликов и одна для гоночных лодок. Камеры Isky появились в большом количестве с высоким крутящим моментом, шорт-треками. Самым горячим из кулачков Isky был так называемый 620BS, который можно было приобрести только как часть полного двигателя Edelbrock.

Этот V8-60 оснащен частями вторичного рынка Эдди Мейера с головками и впуском, в дополнение к двум карбюраторам.

Поскольку в послевоенный период драг-рейсинг в основном ограничивался улицами, в этом случае использовался V8-60. Но в начале 1950-х годов лучшим местом для демонстрации скорости были скоростные гонки на солончаках Бонневилля и других длинных чистых пустынных поверхностях. Один из самых маленьких из этих гонщиков был образован танком живота бомбардировщика Второй мировой войны. Внутри было место для водителя и модернизированный двигатель V8-60. Обладая чистой аэродинамикой и мощностью V8-60, эти мини-машины были ракетами.

Виллим указал, что, как и кулачки, было также несколько поршней послепродажного исполнения, которые нашли свое применение в гоночных двигателях V8-60. «Самым популярным производителем поршней был бренд Jahns, и немногие производители двигателей смотрели дальше. Размеры поршней варьировались от стандартных до 170-дюймовых. Кроме того, Микки Томпсон производил шатуны для вторичного рынка для V8-60 », - сказал он.

Головки цилиндров вторичного рынка от Edelbrock, Offenhauser, Weiand Sharp и Eddie Meyer были лидерами пакета. Удалось значительно увеличить степень сжатия V8-60 со всеми из них, в некоторых случаях до 10-1.

Наиболее заметным признаком модернизированного 60-го было появление впускных коллекторов с несколькими карбюраторами. Ключ к этому

Ключ к этому

Этот изящный карлик оснащен головками вторичного рынка и двойными углеводами.

были модификации впускных коллекторов. У впитывания Эдельброка с двумя углеводами была превосходная репутация. Была также версия с двумя углеводами, построенная Смитом и Джонсом. Но некоторые другие производители двигателей почувствовали, что чем больше, тем лучше и создали версии с тремя и четырьмя карбюраторами.

Без сомнения, наиболее популярными углеводами, используемыми с V8-60, были двухствольные углеводы Stromberg, которые легко превращались в метанол.

221 Flathead Engine

Был еще один член семейства плоских головок, 221 V8, который был первым из изготовленных плоских головок. Казалось, что он обладает всеми качествами, которые нужно изменить для высокой производительности и гонок. Впервые он был выпущен с 1935 по 1941 год.

Со стандартными железными головками он вырабатывал 94 лошадиных силы и имел крутящий момент 155 фунт-фут. Но в нем не было места для серийных автомобилей или машин с открытыми колесами, которые были монополизированы 136-м и более крупным семейством 239/255.

Именно тогда Генри Форд решил, что пришло время отправиться в гонку. Он выбрал Индианаполис, где он выставил маленький

Он выбрал Индианаполис, где он выставил маленький

Удивительно, но 221 двигатель с плоской головкой был выбран для питания 10 Indy Cars в 1935 Indy 500. Каждый имел четыре карбюратора, но результаты были жалкими.

количество автомобилей, чтобы конкурировать в Indy 500. Двигатель, который был выбран, был 221, который был оборудован блоком вторичного рынка и четырьмя карбюраторами. Двигатель развивал 150 лошадиных сил, но эксперимент провалился с треском. Из 10 представленных автомобилей только четыре прошли квалификацию, и ни одна из них не закончила гонку. Конечно, это было запоздалое решение, но некоторые из лучших инженеров и производителей двигателей Fords пытались заставить его работать.