Mitsubishi Grandis и Opel Zafira: сильные и слабые стороны б / у минивэнов

  1. Больше и просторнее
  2. Один против всех!
  3. У кого долговечнее?
  4. Ресурс и ремонт
  5. Mitsubishi Grandis

Mitsubishi Grandis и Opel Zafira (В) - не единственные в своем классе 7-местные компактвэны - конкуренты-сверстники с таким же пассажировместимостью, но в них, как правило, это отдельные модификации с удлиненной (по сравнению со стандартной версией) колесной базой

Mitsubishi Grandis и Opel Zafira (В) - не единственные в своем классе 7-местные компактвэны - конкуренты-сверстники с таким же пассажировместимостью, но в них, как правило, это отдельные модификации с удлиненной (по сравнению со стандартной версией) колесной базой. Причем из-за большей их стоимость они встречаются заметно реже своих 5-местных родственников.

Уникальность героев нашего материала в том, что они представлены в единственном типоразмере со стандартной колесной базой и способны взять на борт 7 человек. Справедливости ради отметим, что Mitsubishi были еще и 6-местными - во втором ряду в них вместо сплошного дивана установлены два раздельных кресла с подлокотниками. Но в Украине наибольшее распространение получили именно 7-местные Grandis Comfort.

Больше и просторнее

Если поставить эти компактвэны рядом, невооруженным глазом видно: японец заметно больше своего оппонента - он длиннее на целых 300 мм, а колесная база больше на 125 мм. Благодаря этому салон Grandis вышел заметно просторнее, это чувствуется по большим запасом места для ног пассажиров второго и третьего ряда. Например, на втором ряду запросто можно сидеть по-барски, закинув ногу на ногу. А галерка за счет регулируемых по углу наклона спинок, пожалуй, наиболее удобная для посадки взрослых пассажиров, среди 7-местных компактвэнов. К тому же конструкция среднего ряда Grandis более совершенная - раздельная, а в Zafira - цельная. Поэтому для посадки на галерку всех людей, сидящих во втором ряду, придется высаживать.

Поэтому для посадки на галерку всех людей, сидящих во втором ряду, придется высаживать

Дизайн торпедо с высоким выступающим пенькой центральной консоли имеет оригинальный вид. Приятно радует глаз и щиток приборов Optitron. Пластик здоблення твердый, но не скрипучий. Обзорность хорошая. Из оборудования может побеспокоить только система кондиционирования.

Из оборудования может побеспокоить только система кондиционирования

Наиболее массовые версии Grandis 7-местные (второй ряд - 3-местный диван), реже встречаются дороже 6-местные Sport (второй ряд - два раздельных кресла). В багажнике - еще два сложных сиденья.

В багажнике - еще два сложных сиденья

Галерка Grandis за счет регулируемых по углу наклона спинок, пожалуй, самая удобная для посадки взрослых пассажиров, среди 7-местных компактвэнов.

Галерка Grandis за счет регулируемых по углу наклона спинок, пожалуй, самая удобная для посадки взрослых пассажиров, среди 7-местных компактвэнов

Объем багажника Mitsubishi Grandis 370/1545 л, а грузоподъемность - 605 кг.

В другом трансформации салонов этих моделей схожи: кресла третьего ряда складываются - прячутся в полу багажника, диван среднего ряда ездит на салазках назад / вперед, а его раздельные спинки (60:40 или 40:20:40) регулируются по углу наклона. Все сиденья - несъемного типа. Поэтому, чтобы получить максимальный размер грузового отсека, подушку среднего дивана нужно поднять до спинок и подвинуть их вплотную к передним креслам. Впрочем, что интересно в такой конфигурации, багажник немца оказывается вместительнее на целых 274 л (1820 против 1545 л соответственно). Но в походном варианте (с разложенным третьим рядом кресел) багажное отделение японца, наоборот, выходит больше на 230 л и по общему показателю в 370 л является емким среди семимисникив.

Как показала практика, в общем оснащение обеих моделей служит без проблем, разве что в Grandis может побеспокоить система кондиционирования салона. Кузова этих компакт-вэнов неплохо противостоят коррозии, хотя некоторые слабые места в них все же есть. О состоянии кузовных деталей больше замечаний к японцу (см. «Ресурс и ремонт»).

«Ресурс и ремонт»)

Качество отделки замечаний не вызывает, а обшивка отличается хорошей износостойкостью. Передние стойки перекрывают боковую видимость. Особенность композиции - педальный узел расположен вроде автобусного (его плоскость почти горизонтальная).

Особенность композиции - педальный узел расположен вроде автобусного (его плоскость почти горизонтальная)

Все Zafira - 7-местные: второй ряд сидений рассчитан на трех пассажиров, а в багажнике скрытые еще два складные сиденья. Для посадки на галерку придется высаживать людей из среднего ряда - на нем подушка цельная, а у конкурента - раздельная.

Для посадки на галерку придется высаживать людей из среднего ряда - на нем подушка цельная, а у конкурента - раздельная

Галерка Zafira не так просторная и удобная, как в Grandis. Здесь лучше всего смогут устроиться дети и подростки.

Здесь лучше всего смогут устроиться дети и подростки

Объем багажника Zafira 140/1820 л, а грузоподъемность - 645 кг, что на 40 кг больше, чем у конкурента.

Один против всех!

Zafira предоставляет покупателям более широкие возможности выбора: в ее арсенале - бензиновые и дизельные двигатели. Хотя все же в Украине наибольшее распространение получили бензинки, массовым из которых стал агрегат 1,8 л. У покупателей Grandis вариантов нет. Все компактвэны, что ездят по нашим дорогам, оснащены единственным бензиновым мотором 2,4 л, который обеспечивает этому большому автомобилю вполне неплохую динамику - с механикой 10 с до сотни. Конкурент с агрегатом 1,8 л и МКП менее быстрый - только 11,5 с до 100 км / ч, а с агрегатом 2,2 л - 10,6 с.

Конкурент с агрегатом 1,8 л и МКП менее быстрый - только 11,5 с до 100 км / ч, а с агрегатом 2,2 л - 10,6 с

Все Grandis, эксплуатируемых в Украине, оснащены единственным двигателем - бензиновым объемом 2,4 л 16V (165 л.с.).

Основное замечание к владельцам Grandis - его движок очень прожорливый, особенно в паре с «автоматом» - в городе способен съесть 14-15 л на 100 км. Поэтому в целях экономии средств многие владельцы устанавливают ГБО. А еще этот мотор очень чувствителен к топливу - применение некачественного бензина может привести к выходу двигателя из строя.

Менее объемные двигатели Zafira - более экономичны. При этом они также требовательны к качеству топлива, а еще масла. После больших пробегов в агрегатах обеих моделей отмечены и мелкие характерные проблемы, большинство которых обнаружены в Grandis (см. «Ресурс и ремонт»).

«Ресурс и ремонт»)

Линейка силовых агрегатов Zafira охватывает бензиновые и дизельные двигатели.

Особенность нашего рынка такова, что японский компактвэн чаще всего встречается с автоматической коробкой передач, а немецкий - наоборот, с механической. Как показал опыт эксплуатации, из агрегатов Grandis наиболее беспроблемной показала себя адаптивная АКПП INVECS-II, а вот в Zafira - механика.

У кого долговечнее?

По сравнению с конкурентом ходовая Grandis отличается лучшей энергоемкостью. Но в целом у обеих моделей они собраны и позволяют ездить на этих высоких автомобилях довольно активно.

На наших дорогах задние подвески компакт-вэнов зарекомендовали себя как долговечные: резинки задней балки Opel механики называют вечными, а рычаги заднего многорычажной Mitsubishi способны выдержать пробег не менее 200 тыс. Км. Единственное слабое место задка Grandis - пружины, которые от частых загрузок проседают, а в Zafira - амортизаторы, которые могут стать непригодными после пробега в 40-50 тыс. Км.

Передний бампер Grandis низкий и на старых машинах часто оказывается поцарапанным снизу, а его крепления могут быть сорваны.

А относительно передка, то оказалась более выносливой подвеска японца: втулки переднего стабилизатора (так же как и заднего) выдерживают - 40-60 тыс. Км, стойки - 60-70 тыс. Км. Задние сайлент-блоки передних рычагов ходят около 100 тыс. Км, а передние - куда дольше, шаровые опоры - 150-180 тыс. Км.

Слабые места передней подвески немца - стойки стабилизатора (в среднем служат 20-30 тыс. км) и опорные подшипники стоек (30-40 тыс. км). Сайлент-блоки передних рычагов выдерживают около 100 тыс. Км, а шаровые - дольше. Дороже в обеих моделях будет замена сайлент-блоков и шаровых вместе с рычагами, а подшипников вместе со ступицами. Хотя в некоторых случаях есть возможность сэкономить, добравшись отдельно неоригинальные детали.

Хотя в некоторых случаях есть возможность сэкономить, добравшись отдельно неоригинальные детали

В Zafira и ее конкурента запаска вынесена наружу под пол багажника. Со временем ее крепежный болт ржавеет, поэтому во избежание проблем его необходимо регулярно смазывать.

Рулевое управление обеих моделей после больших пробегов способно доставить неприятности, при этом расходные материалы более долговечными оказались в Grandis (см. «Ресурс и ремонт»). А вот тормозные системы этих компакт-вэнов замечаний не вызывают.

Ресурс и ремонт

Mitsubishi Grandis

Opel Zafira

Кузов и салон2,5 балукузов и салон3,5 балла

+ Большой походный объем багажника. Салон просторный, чем у конкурента. Третий ряд сидений - один из самых удобных среди семимисникив.

- Низковат передний бампер. Специфические особенности поводков передних дворников (до 2008 г..) И рейлингов на крыше (после 2008) добавляют хлопот во время эксплуатации. Шелушится краска на поводках передних дворников. Матируется пластиковый колпак передней оптики (версии до 2008 г.). Ржавеет крепление запасного колеса, коррозия на крышке багажника (версии до 2008 г.). Дорогой кузовной ремонт (подержанные детали на рынке - редкость). Выход из строя муфты компрессора кондиционера. Небольшой максимальный объем багажника.

+ Рыночная стоимость доступна. Максимальный объем багажника больше, чем у конкурента.

- Возможна коррозия крышки багажника под хромированной декоративной накладкой. Передние стойки перекрывают боковую видимость. При складывании сидений третьего ряда их лицевую часть можно испачкать о грязные коврики. Целостная подушка сиденья среднего ряда ухудшает эргономику. Слабая шумоизоляция. Ржавеет крепежный болт запаски.

Силовой агрегат2,5 балла

Силовой агрегат3 балла

+ Агрегат обеспечивает лучшую динамику, чем некоторые моторы конкурента. Мотор 2,4 л неплохо работает на газу.

- На рынке нет турбодизельных версий. Большой расход бензина (наиболее массовые версии с АКП). Чувствительность к качеству топлива (приводит к отказу катализатора и попадания сот в цилиндры, а детонация - к разрушению поршней). После 100 тыс. Км выходит из строя глушитель, течет поддон картера и задний сальник коленвала.

+ В общем двигатели надежны.

- Из-за применения некачественного топлива выходят из строя модули зажигания. Применение несоответствующего масла может привести к проблемам с гидронатяжителя цепи ГРМ (мотор 2,2 л) и гидрокомпенсаторами. Потеря герметичности датчика уровня масла, после 100 тыс. Км возможен отказ термостата.

Трансмиссия3,5 баллатрансмиссия3,5 балла

+ Надежный автомат

- При активной езде возможные проблемы с МКП (выход из строя подшипников валов и дифференциала).

+ Надежная механика.

- Проблемная и задумчивая в работе роботизированная КП Easytronic.

Подвеска4 балла

Подвеска3,5 балла

+ Более энергоемкая ходовая. Передняя подвеска более долговечна.

- При частых максимальных загрузках проседают задние пружины. Стоимость ремонта удорожает замена некоторых материалов с рычагами.

+ Хорошая устойчивость. Неприхотлива задняя полузависимая подвеска.

- Недолговечные стойки переднего стабилизатора, опорные подшипники передних стоек, задние амортизаторы. Дорога замена подшипника ступицы, оригинальных передних рычагов.

Рулевое, тормоза4 балла

Рулевое, тормоза3,5 балла

+ Рулевые тяги служат дольше (100-120 тыс. Км). Надежные тормоза.

- Недолговечный насос ГУР (отказ после 100-120 тыс. Км).

+ Беспроблемные тормоза.

- Не исключено протекания рабочей жидкости усилителя руля и отказ насоса. Меньший ресурс рулевых тяг (70-80 тыс. Км).

Mitsubishi Grandis

Opel Zafira

общие данные

Тип кузова

Компактвэн компактвэн Дверцы / мест 5/6 или 5/7 5/7 Габариты, Д / Ш / В, мм 4765/1795/1655 4465/1800/1670 База, мм 2830 2705 Масса полн. / Снаряж., Кг 1645 / 2250 1430/2075 Объем багажника, л 370/1545 140 // 1820

Объем бака, л

65 58

двигатели

бензиновые

4-цилиндровые:

2,4 л 16V (165 л.с.) 1,6 л 16V (115 л.с.), 1,8 л 16V (140 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (200 л.с. ), 2,2 л 16V (150 л.с.) Дизельные 4-цилиндровые: нет 1,7 л 16V Turbo (110/125 л.с.), 1,9 л 16V Turbo (120/150 л.с. )

Трансмиссия

Тип привода. передние. КП 5-ст. мех., 4-ст. авт. 5- и 6-ст. мех. или 4-ст. автомат.

Ходовая часть

Гельма передние / задние диск. вент. / диск. диск. вент. / диск. Подвеска передняя / задняя независ. / Независ. независ. / напивзалеж. Шины 215/60 R16, 215/55 R17 205/55 R16, 225/45 R16

Резюме «АЦ»

Grandis - очень интересный компактвэн! Мы его порекомендуем тем, кто часто намерен ездить всемером. Для таких целей он однозначно лучше Opel Zafira: салон японца просторный и удобный, а багажник в такой конфигурации - один из емких. Энергоемкая подвеска более комфортная во время езды по нашим дорогам и служит долго, а двигатель - обеспечивает хорошую динамику.

Энергоемкая подвеска более комфортная во время езды по нашим дорогам и служит долго, а двигатель - обеспечивает хорошую динамику

Резюме «АЦ»

С небольшим преимуществом победу одержала Opel Zafira. Она переиграла соперника тем, что предоставляет широкие возможности выбора силовых агрегатов, а ее двигатели более экономичны; задняя подвеска более простая и ее обслуживание обходится дешевле; меньше нареканий и к состоянию кузовных деталей старых Zafira. Не менее существенное преимущество - это компактвэн стоит дешевле, чем Grandis.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделить фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter.

У кого долговечнее?
У кого долговечнее?