В Украине нарастает противостояние между государством и владельцами авто с иностранными номерами - СМИ

Сейчас на "евробляхах" Украина ездят более двух миллионов авто / фото УНИАН

Украинских водителей все больше раздражают европейские автономера. Часть Украинская им очень рады, потому что недорого купили авто за границей и не должны даже регистрировать его в Украину, а это тоже экономия. Остальную часть водителей эти так называемые "поляки" и "литовцы" ужасно раздражают, потому что не несут никакой ответственности, даже за аварию: бросил машину - и все.

Государство играет вообще какую-то третью игру, говорится в сюжете программы ТСН.Тиждень .

Автомобиль руководителя общественной организации "Евроавтосила" Олега Ярошевича нашли в поле, вдали от дороги . На авто - следы от пуль, стреляли из травмата.

"Я понимаю, что это просто фактор предупреждения, не больше и не меньше. Потому что мы залезли на ту территорию, где владение этим бизнесом является вотчиной нескольких семей. Миллионеров. Миллиардеров", - говорит Ярошевич.

Читайте также Эксперты рассказали, как решить проблему авто на литовских номерах

Все это - из "жести". Так уже год в народе называют Еврономер. По неофициальной информации, ежемесячно в Украину своим ходом или на прицепах заезда 50000 машин - из Европы, Беларуси, России. Встречаются даже курьезные - "Порш Кайен" попал в аварию с номерами непризнанной Приднестровской республики в Молдове.

Почему 30-летняя "Лада" на украинском номерах Украины стоит столько же, сколько "Ауди" начала 2000-х в Польше или Литве? Наши граждане уже давно поняли - везде вне Украинский границами применяемая машина стоит в три-четыре раза дешевле. Скажем, на одном из литовских рынков "Фольксваген Шаран" стоит 1 тыс. Евро, а на украинском номерах на киевском автосайте - от 5 тыс. Долларов и дороже.

Вся проблема - в налогах и сборах, о которых уже забыли не только в Европе, но и в бывшем СССР. Все они состоят в слово, от которого волосы дыбом - растаможка.

Например берем уже упоминавшийся "Фольксваген Шаран", который в Литве стоит тысячу, но в Украине - пять тысяч. Считаем на специальном калькуляторе: ввозная пошлина - 10%. Налог на добавленную стоимость - еще 20%. И самый большой из этих налогов - акцизный сбор - он рассчитывается в зависимости от типа топлива и объема двигателя. Итак растаможить старый "Шаран" за 5 тыс. Долларов должно было стоить еще 8,2 тыс. То есть все вместе - более 13 000. Ты купил машину за границей и хочешь ее узаконить - то должен подарить государству еще одну, но гораздо лучше.

Львов, весна в этом году. Чтобы показать всю нелепость ситуации, общественные активисты купили старый "Запорожец".

"Почти без проблем мы его завезли в Польшу, где за два дня мы его растаможку поставили на польский учет", - говорит автоактивист Михаил Катрук.

Польское растаможка стоило - 350 долларов. Теперь же, чтобы вернуть этот "Запорожец" в Украину и поставить его на украинские номера, только таможенные платежи составляют 3,2 тысячи долларов при рыночной стоимости такого авто в 200-300 долларов. 1000% стоимости нужно заплатить только за растаможку.

Но это еще не все. С июля прошлого года в Украине уменьшили пошлины на автомобили младше 2010 года. И вместе с этим запретили растаможивать машины Старше этого возраста. Но украинцы привыкли обходить закон.

То есть "Фольксваген" 1999 года, в котором бы прекрасном состоянии он ни был, в Украину может заехать только на правах транзита - то есть заехал, а через 5 или 10 дней, в зависимости от размещения таможенного поста, нужно снова пересекать границу. Все эти многочасовые очереди на западной границе Украины - признак тотального унижения ее граждан, которые вынуждены выполнять бессмысленный закон.

Те, кто писал Таможенный кодекс, видимо, забыли о Конституции, где сказано, что в Украине граждан не дискриминируют. Почему иностранец может ввезти в Украину уже упоминавшийся "Фольксваген" и не на 10 дней, а на целый год. Именно так в Украину уже въехали, по разным данным, от 500 000 до трех миллионов автомобилей.

Таможенный кодекс обходят довольно просто: западная фирма пригнанной авто в Украину и предоставляет украинскому гражданину доверенность на управление этим транспортным средством. А сам украинец называется сотрудником этой фирмы.

"Действительно, человек, который ездит на этом автомобиле, не является владельцем транспортного средства. Действительно, она имеет поручение в разной форме на право управления. Но владение и управление - это разные нормы, скажем так", - говорит руководитель ОО "Евроавтосила" Олег Ярошевич.

Общественные организации вроде "Евроавтосилы" проводят специальные семинары для покупателей европейских машин. Людей учат общаться с полицией, таможенниками. Отмечают соблюдении правил дорожного движения. Однако другие юристы считают эту схему незаконной.

"Ввоз иностранец и передал Украинской в ​​пользование. И водитель пользуется автомобилем на территории Украины. Но давать в пользование нельзя. Даже если предположить, что это 3 миллиона автомобилей, это три миллиона водителей, которые сознательно ввезли автомобили на территорию Украины, понимая, что они будут нарушать требования закона. Если лицо шла на такой риск, она понимала, что готова нести такую ​​ответственность. Я не вижу другого выхода, кроме несения ответственности ", - говорит Автоюрист Богдан Глядик.

Государство, спонсирует драгоценное автопром и недополучает в бюджет колоссальные деньги, все активнее грозит автолюбителям, что не хотят за все это платить. Президент дал команду остановить серые схемы. Суды уже начали накладывать огромные штрафы на владельцев "евроблях". 300% от неуплаченного растаможка - 420 000 штрафа. Хотя на самом деле пока осуждают только тех, кто вовремя через год не выехал за границу.

Сейчас на "евробляхах" Украина ездят более двух миллионов авто. Противники Еврономер жалуются - любое серьезное ДТП с их участием и виновника не найти. Кроме того, эти машины нередко еще и страхуют по серым схемам, поэтому компенсацию пострадавшей стороне ждать бесполезно. Мешают "евробляхы" и введению автоматической системы штрафов. Ибо кого выписывать то штраф, неизвестно, а следовательно нарушай правила сколько угодно.

Борцы с "бляхами" пугают, что Украина превратится в огромное Автосвалка Европы. Однако они молчат о металлоломе в виде десятков тысяч "ВАЗов", "ЗАЗов", которые вынуждены жить вечно в виде переваренных полусгнивших автозомби. С другой стороны Украинской крупноузловая автосборки - это рабочие места, которых станет меньше, если покупать иностранные подержанные машины. И наконец - социальная несправедливость: одни украинцы заплатили все акцизы и сборы, другие их обошли.

"Государству будет трудно решить эту проблему. Поэтому, мне кажется, что лучше сейчас больно это сделать, лучше отрезать руку и сохранить весь организм", - говорит Автоюрист Богдан Глядик.

Читайте также В Украине около 52 тыс. Авто с иностранными номерами находятся с нарушением таможенного законодательства - ДФС

Почему бы не легализовать эти машины? Автоактивисты разрабатывают собственный законопроект , Который отменит драконовскую запрет на ввоз иномарок старше 2010 год. И вместе с тем позволит их растамаживать по умеренной цене.

"От 500 до 300 долларов - это цена, которую мы будем предлагать в законопроекте", - отмечает руководитель ОО "Евроавтосила" Олег Ярошевич.

И государственные чиновники не настроены ни на какие компромиссы.

"С моей точки зрения, любая" легализация "в этом случае будет неправильным решением. Это будет нечестно по отношению к законопослушных граждан, покупающих автомобили законно. А кроме того, бюджета будет причинен значительный ущерб. С моей точки зрения, решение проблемы должно заключаться в плоскости выполнения действующего законодательства, а не его изменения ", - отметил начальник Киевской таможни Сергей Тупальская.

Вот она - рука, которую предлагают отрезать. Студенты, мелкие бизнесмены, небогатые родители семейств. Их европейский номер может стать номером их уголовного дела.

6 сентября активисты планируют собрать 100 000 автовладельцев на "бляхах" под Верховной Радой. Все они готовы заплатить государству умеренную сумму и легализовать собственные авто. Попытки граждан разорвать круговую поруку государства и автомобильного лобби могут разогреть политическую кухню так, что мало не покажется никому.

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Почему 30-летняя "Лада" на украинском номерах Украины стоит столько же, сколько "Ауди" начала 2000-х в Польше или Литве?