Главная Новости

Паяльник для ремонта бамперов, автопластика. Фен для пайки пластиковых автомобильных деталей

Опубликовано: 25.02.2019

видео Паяльник для ремонта бамперов, автопластика. Фен для пайки пластиковых автомобильных деталей

как сделать паяльник для ремонта бамперов и пластика

В настоящее время доля полимерных материалов в конструкции автомобиля составляет уже более 10% от его общего веса (автодетали салона, корпуса фар, наружные панели кузова и внешние элементы – бамперы, решетки радиатора, крылья и т. д.) и при этом продолжает расти. У большей части мототехники (скутеры, мотоциклы, квадроциклы, снегоходы) обвес полностью выполнен из автопластика. Крупнейшие мировые производители транспортных средств по достоинству оценили преимущества использования полимерных деталей - коррозионную стойкость, малый вес, стойкость к образованию вмятин (за счёт эластичности), экономические преимущества, эстетичность и аэродинамические характеристики, поскольку деталям из пластика можно придать самые разнообразные формы.


Сделай и себе этот инструмент | паяльник для пластика

Большинство пластиков, применяемых в автомобильной промышленности, являются термопластами. При нагревании термопласты становятся мягкими и могут быть многократно переформованы и соединены методом сварки без потери прочности элемента. На практике это означает, что пластиковые детали автомобиля могут быть отремонтированы с помощью сварки горячим воздухом. К термопластичным материалам относятся, например, полипропилен (ПП, PP), АБС-пластики (ABS) и все шире применяемые в автомобилестроении ПБТ - полибутилентерефталат (PBT), полиамид (ПА, PA), полистирол (ПС, PS), поливинилхлорид (ПВХ, PVC). Большое значение приобретает термопластичный полиолефин (ТПО) - ударопрочный сополимер, в котором до 50% этиленпропиленового каучука встроено в ПП матрицу. Свариваются только одноимённые материалы, т.е. полипропилен с полипропиленом, а полистерол с полистеролом.


Профессиональный паяльный фен с алиэкспресс для пайки пластика + насадки + пластиковые прутки

Сварка - самая простая и надежная технология ремонта поврежденных элементов из термопластичных материалов. Даже сильно деформированный бампер в большинстве случаев можно отремонтировать, и ремонт обходится гораздо дешевле покупки и установки новой детали. С помощью сварки паяльником восстанавливаются трещины, разломы в пластиковых деталях, повреждённые крепления. Технология сварки позволяет восстановить деталь даже в том случае, если не хватает одного или нескольких фрагментов (осколков) поврежденного участка.

В технологии ремонта пластиковых автомобильных бамперов задействуется ручной сварочный аппарат TRIAC S (Триак S) с необходимыми насадками и аксессуарами производства швейцарской фирмы LEISTER (Ляйстер) . Этот фен способен нагревать прокачиваемый через него воздух от 20°С до 650°С, причем температура плавно регулируется встроенным блоком электроники.

Наиболее удобным для сварки пластиковых частей транспортных средств является ручной аппарат HOT JET S (Хот Джет S) . Данный аппарат более лёгкий и компактный, чем Триак (вес HOT JET S  составляет всего 375 г без кабеля, 600 г включая кабель 3 м, а оборудование серии TRIAC  весит без кабеля от 1 кг). Благодаря небольшим габаритам (на сегодняшний день это самый маленький в мире ручной сварочный аппарат со встроенной подачей воздуха) HOT JET S (Хот Джет S) позволяет легко ремонтировать детали сложной формы, им удобно работать в труднодоступных местах.

Температура также плавно регулируется встроенной электроникой. Кроме плавной регулировки температуры у HOT JET S (Хот Джет S)  присутствует плавная независимая регулировка потока воздуха, что позволяет сваривать даже тонкие материалы. Если поврежденная пластиковая автомобильная деталь находится за декоративными элементами (накладками, молдингами), то их следует удалить. В случае если декоративный элемент приклеен, клеящее вещество можно размягчить струей горячего воздуха при температуре около 300°С. Далее необходимо удалить краску вдоль трещины примерно по 15 мм с каждой стороны от будущего сварочного шва. Снять краску можно с помощью шлифмашинки или специального шабера. Затем с помощью торцевой фрезы производится V-образная расшивка шва так, чтобы кромки образовывали угол 90°, а глубина составляла от 2/3 до 3/4 толщины свариваемого материала. После фрезеровки профиль сварочного прутка должен совпадать с V-образным профилем шва, и округлая верхняя поверхность сварочного прутка должна на 1-2 мм выступать над ремонтируемой поверхностью.

Последняя подготовительная операция – засверливание концов трещины для предотвращения ее увеличения. Сама сварка проходит в два этапа. Сначала необходимо с помощью насадки для прихватки зафиксировать свариваемые детали - провести так называемую скрепляющую пайку, при которой горячий воздух разогревает низ расшитой трещины, после чего ее края соединяют, проведя разогретым жалом паяльника. Во время этой операции обычно исправляют небольшие смещения поверхностей.

Важнейшее правило сварки полимеров заключается в том, что свариваться могут только одноименные материалы. Поэтому особенно ответственно необходимо подойти к идентификации материала детали, подлежащей ремонту. Иногда производитель наносит на деталь маркировку с указанием материала. Если маркировка отсутствует, следует использовать «тестовый пучок», последовательно приваривая к детали эталонные прутки. Только одинаковые по составу материалы дадут прочное соединение. После того, как однозначно определен материал, с помощью насадки быстрой сварки вваривается пруток в расшитую трещину. Чтобы произошла качественная сварка, необходимо строго выдержать три важнейших параметра:

температуру, необходимую для перевода поверхности разделанного шва и прутка в вязкотекучее состояние (пруток целиком расплавляться не должен!); скорость сварки, то есть время воздействия горячего воздуха на материал – таким образом осуществляется прогрев поверхностных слоев; давление на материал, под воздействием которого происходит быстрое и достаточно полное слияние поверхностных слоев.

Если есть доступ к обратной стороне детали, рекомендуется произвести укрепляющую сварку плоским прутком. С помощью этого прутка также можно проводить сварку тонких деталей. В труднодоступных местах рекомендуется производить так называемую маятниковую сварку – в этом случае насадка быстрой сварки не используется, горячий воздух подается на свариваемые поверхности маятниковыми движениями, давление руки на присадочный пруток ориентировочно составляет 2,5 кг. После успешной сварки и полного охлаждения рабочей поверхности дальнейшая обработка не представляет особой сложности, полимерные материалы хорошо поддаются шлифовке и окраске.

Оборудование горячего воздуха их комплекты и наборы могут послужить не только для ремонта бамперов. В автомобилестроении большое распространение имеют всевозможные тентовые конструкции, например, тенты грузовых автомобилей. Материал – техническая ПВХ-ткань – относится к хорошо свариваемым материалом. Поэтому как ремонт повреждений, так и изготовление тентовых конструкций не представляет большого труда – необходима лишь специальная «щелевая» насадка LEISTER, формирующая поток горячего воздуха, который будет подаваться между двумя полотнами свариваемого материала (уложенными с небольшим перехлестом), и силиконовый прикаточный ролик LEISTER, с помощью которого создается необходимое для сварки давление.

Если речь идет о серьезном тентовом производстве, то для сварки длинных прямых швов имеет смысл использовать один из сварочных автоматов LEISTER. В этом случае оператор выставляет необходимые температуру и скорость сварки, позиционирует аппарат на шве, вводит сварочную насадку между свариваемыми полотнами и аппарат, перемещаясь с заданной скоростью, производит сварку в автоматическом режиме. Преимущества автоматической сварки очевидны – стабильность всех сварочных параметров гарантирует высокое и повторяемое качество сварного шва, скорость самого процесса в пять – десять раз выше ручной сварки. При эксплуатации грузового автотранспорта актуальна проблема наварки так называемой таможенной ленты на тентовые швы. И в этом случае простое и надежное решение – использование ручных аппаратов и автоматических сварочных машин LEISTER (Ляйстер).

Горячий воздух исключительно эффективен при усадке специальных термоусадочных кембриков. Также есть возможность производить бесконтактную пайку, ведь температура воздуха на аппаратах LEISTER плавно регулируется и поддерживается в диапазоне от комнатной до 650°С.

Направленный поток горячего воздуха поможет легко и без повреждений удалить старое защитное покрытие, снять запрессованные или «прикипевшие» подшипники, болты, муфты и тому подобное.

В автомобильном промышленности существует огромное количество задач, легко решаемых с помощью горячего воздуха. Разнообразные аппараты LEISTER , их качество и высочайшая надежность которых проверена десятилетиями мирового лидерства, помогут справиться с любой проблемой.

Ждем Вас в демонстрационных залах центрального и региональных представительств ОЛЬМАКС , представительства компании LEISTER (Ляйстер, Швейцария) в России. Технические специалисты выполнят квалифицированный подбор оборудования, проведут демонстрационные работы, окажут любую информационную поддержку по всему спектру оборудования LEISTER (Ляйстер, Швейцария) для ручной и экструзионной сварки всевозможных конструкций из листовых термопластичных материалов; сварки и восстановления пластмассовых автодеталей; укладки напольных покрытий и сварки коммерческого линолеума; сварки технических ПВХ тканей и пленок из различных материалов при изготовлении различных тентовых и рекламных конструкций и много другого.

rss