Главная Новости

Cварка алюминия и алюминиевых сплавов, высококачественная сварка маталосплавов. Компания «ИТР – монтаж»

Опубликовано: 24.02.2019

Соединять алюминиевые конструкции можно с помощью пайки или сварки отдельных деталей из алюминия.

Пайка алюминия

Пайка алюминия – довольно кропотливый процесс. Она проводится в небольших объёмах. Для пайки используется оловянно-свинцовый припой (ПОС50, ПОС61, ПОС90), который содержит более 50% олова. Оптимальное соотношение – 80% олова и 20% свинца. В качестве флюса лучше всего использовать щелочное минеральное масло, которое применяется для чистки оружия. Допустимо использование минерального масла для швейных машин и точных приборов. После нанесения флюса с помощью скребка удаляется оксидная плёнка. Для пайки алюминия толщиной менее 1 мм необходим паяльник мощностью 50 Вт, более 1 мм – 90 Вт. Алюминий толщиной более 2 мм прогревается паяльником в месте пайки, прежде чем на него наносится флюс.

Для пайки алюминия может использоваться припой П250А, который содержит 80% олова и 20% цинка. Однако паяльные швы при данном методе пайки более подвержены коррозии, чем при пайке свинцово-оловянными припоями.

Сварка алюминия аргоном

Химические особенности алюминия таковы, что при нагреве металла и соприкосновении с кислородом воздуха на поверхности материала мгновенно образуется оксидная плёнка. Она обладает высокой температурой плавления (2050 0С), не расплавляется при сварке и покрывает металл плотной оболочкой. Адсорбируя газы и водяные пары, плёнка способствует растворению газов в металле и образованию в нём пустот. Отдельные части плёнки, попадая в соединительные швы, делают их непрочными и снижают работоспособность соединений. Становится невозможным обрабатывать алюминий с помощью обычной электродуговой сварки.

Чтобы разрушить и удалить оксидную плёнку и защитить металл от повторного окисления, используются сварочные флюсы для растворения и смывания диспергированной окисной пленки.

Чтобы предотвратить взаимодействие с кислородом, при сварке конструкций из алюминия применяется инертный защитный газ, чаще всего аргон чистотой не менее 99,9% (ГОСТ 10157—73, сорта: высший, первый и второй) или смеси аргона с гелием. Инертный газ не позволяет возникнуть оксидной плёнке на поверхности детали. Поэтому соединение алюминия называется аргонной сваркой, аргонно-дуговым соединением или сваркой аргоном. Её преимуществом является высокая устойчивость горения дуги, что даёт возможность соединять тонкие листы алюминия.

Наша компания имеет все необходимые условия и компоненты для проведения качественной сварки алюминия:

аргон; нужные расходные материалы; качественное современное оборудование; специалистов высокой квалификации.

Сварку алюминия мы производим на основе передовых современных технологий, позволяющих добиться максимального эффекта сварочных работ. При их проведении мы учитываем то, что качественное соединение конструкций из алюминия можно произвести только при одном условии. А именно – если соединительная проволока по своему химическому составу будет точно соответствовать металлу алюминиевой конструкции, которая подлежит восстановлению.

Сварку алюминия проводят с применением тугоплавких вольфрамовых электродов. Через керамическое сопло, которым окружён электрод, к месту сварки под высоким давлением нагнетается аргон. Этот инертный газ создаёт в месте соединения среду с очень низким содержанием кислорода, предотвращая образование оксидной плёнки, поскольку он на 38% тяжелее воздуха. Сварочная ванна изолируется от контакта с атмосферой. За счёт этого создаются условия для удерживания электрической дуги между свариваемой деталью и концом тугоплавкого электрода. При этом происходит плавка детали и присадочного прутка. В зависимости от вида соединяемого металла в качестве присадки используется присадочная проволока различного состава. Сварка алюминия может выполняться на постоянном (DC) и переменном (АС) токе.

Аргонная сварка – наиболее приемлемый метод ремонта при механическом повреждении алюминиевых элементов, которые используются во всех областях современной техники. Стоимость сварочных работ значительно ниже, чем замена всего узла или даже его детали.

Аргонно-дуговая сварка широко применяется при ремонте различных агрегатов автомобиля:

блока двигателя; кондиционерных трубок; радиатора; поддона картера; силуминовых кронштейнов и т. д.

Сварочная проволока

При аргонно-дуговой сварке используется алюминиевый соединительный пруток ER 5356 (аналог СВ-АМг5). Он подходит для соединения металлоконструкций из алюминиево-магниевых сплавов, содержащих более 3% магния (AlMg3, AlMg4, AlMg5, AlMg6). Также для этого типа соединения хороша алюминиевая сварочная проволока OK Autrod 4043 (ОК Autrod 18.04). Сварочные работы можно проводить на переменном токе AC, применяя в качестве защитного газа аргон.

Соединительная проволока ER 4043 (аналог изделий, маркированных как СВ-АК5) закупается для аргонно-дуговой TIG и полуавтоматической сварки металлоконструкций из алюминиево-кремниевых и алюминиево-магниевых сплавов типа АД35, АД33, АД31. Сварку производят на переменном токе AC, используя аргон. Для этого типа работ можно использовать также алюминиевую соединительную проволоку OK Autrod 4043 (ОК Autrod 18.04) с пределом текучести 55 МПа, пределом прочности 165 МПа и удлинением 18%.

Для сварки чистого алюминия, а также пластичных алюминиевых сплавов применяется соединительная проволока OK Autrod 1070 (OK Autrod 18.01). Она стойка к химическому и атмосферному воздействию, обладает хорошими сварочными характеристиками.

Для получения высококачественного шва используют алюминиевую сварочную проволоку, стойкую к неблагоприятным воздействиям среды, – OK Autrod 1450 (OK Autrod 18.11). За счёт незначительной добавки титана достигается мелкозернистость шва. Проволока применяется для сварки чистого алюминия и его сплавов в пищевой промышленности и авиастроении.

В пивоваренной и молочной промышленности для сварки алюминиево-магниевых сплавов, содержащих до 5% магния, и алюминиево-марганцевых сплавов подходит сварочная проволока OK Autrod 5183 (OK Autrod 18.16). Она также применяется в судостроении для соединения деталей, которые подвергаются воздействию морской воды.

Для обеспечения высокой прочности сварного соединения при обработке алюминиево-магниевых сплавов, содержащих до 6% магния (AlMg4,5Mn, AlMg5Cr, а также AlMg5Mn) используется алюминиевая соединительная проволока OK Autrod 18.22 в композиции AlMg6Mn Zr. Она применяется в судостроении для сварки высокопрочных конструкций.

Цены

Ценовая политика нашей компании отличается демократичностью, поскольку мы работаем напрямую с производителями. Наши постоянные клиенты пользуются гибкой системой скидок. Мы выполняем все работы и поставки в сроки, предусмотренные договором.

rss